Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Калининграда.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Архитектор Михаил Никоненко предложил построить новую эстакаду с гигантской башней в центре Калининграда. Концепцию опубликовали в телеграм-канале администрации города.

Главная проблема проектного решения эстакады, представленная проектировщиками в лице «Гипростроймоста» (к ним вопросов нет, как поставили задачу — так её и решили) в том, что подход к этому объекту сугубо утилитарный, получилась стандартная эстакада по всем нормам и техническому заданию от города. Такая эстакада может располагаться где-то за городом, на окружной дороге, но никак не в центре Калининграда, ещё и рядом с историческими объектами, — считает Никоненко.

По словам эксперта, эстакада — важный объект, который «должен быть проработан в эксклюзивном порядке, а не как очередное типовое инженерное сооружение». Поэтому бюро Михаила Никоненко предложило своё видение. При этом архитектор подчеркнул, что это вариант «концептуальный и не нужно его воспринимать буквально».

Главная идея в предложенном решении — разделить потоки в обе стороны. Автор считает возможным «условно создать три узких моста». Два транспортных в разные стороны Ленинского проспекта, а также вело-пешеходный для возможности попасть на остров Канта. При этом третий будет ниже уровня основной эстакады.

«В центре объекта мы разместили смотровую площадку с остановками общественного транспорта, причём полотна движения огибают эту конструкцию образуя интересную форму. Архитектура смотровой башни условная, но важно, чтобы это была доминанта, на которой замыкается Ленинский проспект с разных сторон движения. В отделке объекта мы видим полированный бетон разных форм, это может быть и что-то плавное или же наоборот рубленое», — отметил Никоненко.

Ранее администрация Калининграда показала варианты внешнего облика новой эстакады на Ленинском проспекте, которые разработал «Гипростроймост». Её хотят сделать в псевдоисторическом стиле. В представленной концепции опоры облицованы красным кирпичом. Три варианта отличаются деталями. Так, в первом (рекомендуемом) арки под пролётами над островом Канта выполнены в виде решётки. Во втором — пустоты отсутствуют. В третьем появляются большие арки на пролётах над рукавами Преголи.

В августе региональное отделение Союза архитекторов выступило против строительства новой эстакады на Ленинском проспекте в Калининграде. Они предложили вместо неё возвести два моста, а центральную улицу освободить от транзитного транспорта. Эксперты считают, что Ленинский проспект нужно сузить для автомобилей и расширить для пешеходов. При этом в разговоре с корреспондентом Калининград.Ru архитекторы не говорили о необходимости убрать все частные машины с центральной улицы.

Власти рассматривали возможность строительства двух мостов вместо эстакады на Ленинском проспекте, однако от идеи отказались. В администрации хотят возвести новый путепровод на десять метров шире существующего. Кроме того, мост будет ниже, его предлагают выполнить в историческом стиле.

Работы по проектированию путепровода выполняет ОАО «Институт Гипростроймост» из Санкт-Петербурга за 264 миллиона рублей. К самой реконструкции эстакады на Ленинском проспекте планируют приступить после ввода в эксплуатацию автомобильного дублёра двухъярусного моста. Общая стоимость работ оценивается более чем в девять миллиардов рублей.

Изображения из концепции

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке